Связи с общественностью

Уважаемые студенты, абитуриенты и все, кто интересуется жизнью нашего факультета!

Как часто, покупая билеты на концерт, выбирая для просмотра фильм или планируя очередную поездку, вы задумываетесь о том, что именно побуждает вас принять одно решение из многих, а ведь часто большинство наших суждений и мнений, так или иначе, оказываются результатом тонкой и кропотливой работы специалистов по связям с общественностью.

Сфера PR, как и профессия PR-специалиста, до сих пор для многих окутана ореолом таинственности. И это не удивительно, ведь специальность «Связи с общественностью» относительно новое явление для нашей страны. Оно появилось и стало развиваться с приходом рыночной экономики. Новая экономическая ситуация привнесла в нашу действительность зарубежные модели ведения бизнеса, установила новые правила. Одно из них – прозрачность деятельности компаний, которая выражается в наличии достаточной информации о компании и ее работе, формировании позитивного общественного мнения, создании необходимой репутации и повышении авторитета компании. Стало очевидным, что выполнять эти функции должны специально обученные и подготовленные профессионалы – PR-специалисты. С тех пор эта профессия прошла нелегкий путь через критику и непонимание до осознания ее необходимости и сейчас требуется все больше и больше специалистов, обладающих соответствующими знаниями и умениями.

Факультет межкультурных коммуникаций предоставляет отличную возможность получить современную специальность, востребованную на рынке труда, которая откроет вам блестящие перспективы.

Дисциплины

Студенты изучают широкий спектр дисциплин, теоретических и практических, которые являются основой к освоению профессии:

  • 2 курс: Основы убеждения и аргументации, Теория и практика PR-деятельности  
  • 3 курс: Технологии общения в PR-деятельности, Массовая коммуникация,
  • 4 курс: Межличностная и групповая коммуникация, Стратегии и тактики публичной коммуникации, Коммуникация в организациях и методики имиджелогии,
  • 5 курс: Коммуникация в международных организациях, Стратегии рекламной коммуникации.

Навыки

В ходе освоения теоретических и практических дисциплин студенты приобретают знания об основных инструментах и принципах работы PR-специалистов с различными группами общественности. Они приобретают навыки:

  • публичных выступлений;
  • написания информационных, убеждающих речей и речей по особым поводам;
  • составления PR-документов: пресс-релизов, бэкграундеров, фактических справок, заявлений для прессы, занимательных и авторских статей, пресс-китов;
  • работы с новыми медиа (корпоративными сайтами, социальными сетями, специализированными форумами и интернет-площадками);
  • составления медиа планов и рекламных кампаний;
  • планирования и проведения PR-кампаний;
  • антикризисной PR-коммуникации;
  • организации пресс-конференций и других мероприятий.

Практика

В процессе обучения теоретическая часть в обязательном порядке совмещается с практической, так как только практика позволяет действительно разобраться со многими тонкостями работы в данной сфере. Студенты дважды проходят практику за время обучения:

  • «пассивную практику» или «shadowing» на 3 курсе.

Студенты наблюдают за профессиональной деятельностью работающего PR-специалиста, анализируют его функциональные обязанности, а также проводят саморефлексию, определяют собственные приоритеты и сферы профессионального роста;

  • преддипломную практику на 5 курсе.

Будущие выпускники выполняют все функции специалиста по связям с общественностью в крупнейших рекламных и PR-агентствах, органах государственной власти, частных компаниях, пресс-службах, где они должны применить полученные знания в ходе реальной работы. Перед ними ставится задача разработки PR-кампании по продвижению продукта, идеи, индивида и соответствующего PR-портфолио. По окончании практики студенты представляют результаты своей работы в формате бизнес-презентации, на которую приглашаются потенциальные работодатели.

Выпускники 2018 г. о преддипломной практике:

Анастасия Терех: Моя производственная практика проходила в РОО «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО», где я занималась разработкой PR-кампании для одного из образовательных проектов – молодежного форума «ЗИМНИЙ УНИВЕРСИТЕТ КЛУБОВ ЮНЕСКО». Когда нужно самостоятельно разработать свою первую кампанию, с нуля, понимаешь, что одних креативных идей недостаточно, нужно уметь их правильно применить так, чтобы они сработали и смогли повлиять на людей. В этом аспекте мне помогли знания, полученные во время занятий университете, буквально все до мелочей: коммуникационный аудит, создание корпоративного стиля, написание пресс релиза – всё, что мы когда-либо делали, было полезной репетицией перед работой с этим в реальной жизни. Это был очень важный опыт, который научил не просто работать с проектом, а брать на себя ответственность за него. Вывод, который я сделала для себя – не бойся проявлять инициативу!

Ирина Ефименко: Преддипломную практику я проходила в учебном отделе по международному сотрудничеству ГУО «Республиканский институт высшей школы». Во время практики я разрабатывала каталог для продвижения учебных заведений Республики Беларусь, подбирала информационные платформы для размещения информации о различных конференциях. Для выполнения заданий и успешного создания портфолио мне пригодились знания и навыки, которые я получила на практических и теоретических PR-занятия, где мы подробно разбирали все аспекты разработки PR-кампании. Было очень интересно на деле увидеть особенности деятельности отдела по международному сотрудничеству и поучаствовать в различных проектах по привлечению иностранных студентов в учебные заведения Республики Беларусь.

Юлия Ковалёва: Я проходила производственную практику в РУП «Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси», который занимается вопросами аграрной экономики. Стоит отметить, что в ходе практики был получен бесценный опыт по реализации своего собственного PR-проекта, а также раскрыт творческий потенциал, который, несомненно, поспособствует моему становлению как специалиста в области PR.

Екатерина Кухта: Преддипломная практика в Белорусской федерации тенниса дала мне огромный опыт. Благодаря предметам, изучаемым в университете, проблем с выполнением заданий не возникло. Защита пиар-портфолио проходила спокойно и не напряжённо: профессиональная атмосфера и дружелюбное отношение как со стороны студентов, так и преподавателей располагали к хорошему ответу.

Анна Круцько: Я проходила практику в Министерстве иностранных дел. Мне повезло попасть, как мне кажется, в самое интересное и разностороннее управление – управление информации. К счастью, мне не нужно было заниматься бумажной работой, я переводила, помогала в аккредитации журналистов, работе с сайтом и социальными сетями и даже в организации выставки! Поэтому на защите совсем не волновалась: вокруг были знакомые лица, и царила атмосфера творчества.

Кем работать

Наши выпускники работают:

  • Специалистами по связям с общественностью;
  • Координаторами и менеджерами PR-проектов;
  • Пресс-секретарями, пресс-атташе, референтами;
  • Специалистами по внешним/внутренним коммуникациям;
  • Специалистами по кризисным коммуникациям;
  • Имиджмейкерами;
  • Копирайтерами;
  • SMM-менеджерами;
  • Event-менеджерами;
  • Политтехнологами;
  • Бренд-менеджерами.

Где работать

Специалисты востребованы в:

  • Пресс-центрах, пресс-службах;
  • Маркетинговых/исследовательских/консалтинговых/рекламных/коммуникационных агентствах;
  • Коммерческих организациях (корпорации, компании, предприятия, фирмы);
  • Некоммерческих организациях (образовательные учреждения, ассоциации, фонды);
  • Государственных структурах и общественных учреждениях.

Научная жизнь

Круглый стол «Теория и практика PR-деятельности»

Творчество

Конкурс пиар-проектов по продвижению факультета межкультурных коммуникаций “PRo ФМК”. Студенты пробуют свои силы в разработке/написании/создании: фирменного стиля (логотип/герб, фирменные цвета, шрифты); печатной продукции (листовки, постеры, брошюры и т.д.); имиджевого видеоролика; песен/стихов; стикеров в Telegram, идей мобильных приложений и т.д.


События

18 мая 2016