Первое важное достижение

Первокурсники – о вводно-коррективном курсе

Вот и подошёл к концу вводно-коррективный курс у первокурсников факультета, который подразумевает изучение и коррекцию произношения фонем и интонационных структур английского языка. Завершился данный курс первым важным экзаменом для студентов первого курса – коллоквиумом. В связи с этим, преподаватели кафедры иноязычного речевого общения решили провести небольшой опрос среди студентов, главная цель которого было узнать о взлётах и падениях первокурсников в течение вводно-коррективного курса. Вот мнения некоторых из них:

«Узнав о том, что в программе нашего университета есть такой предмет как фонетика, я очень обрадовался, ведь с его помощью я научусь говорить на английском без акцента! Я уже представил, как разговариваю с иностранцами, и они даже не догадываются, что я не носитель. Мысли о прекрасном будущем воодушевили меня, я пришёл на первую пару заряженный позитивом и желанием учиться. Но всё оказалось куда сложнее, чем я себе представлял. Правильное произношение требует долгих и усердных тренировок, изучения звуковых явлений и теории. Английские звуки оказались совсем не похожими на звуки русского языка, и к ним необходим совершенно другой подход, даже если кажется, что они ничем не отличаются от своих восточноевропейских аналогов. В погоне за постановкой ненапряжённого неогубленного гласного звука [æ], я вывихнул язык, получил перелом ключицы и обострение гастрита, а также случайно вложил все свои сбережения в финансовую пирамиду.))) Шутка. Будьте осторожны, когда будете постигать фонетику!»

«Мне понравился вводный курс по фонетике, так как он открыл мне глаза на разные стороны языка, особенно на его произношение. Многое было новым и непонятным, и это удивило, так как до этого изучение языка было совсем другим. Конечно, были сложности. Мы учились произносить звуки совсем по-другому, не так, как в школе и перестраивать свой речевой аппарат было довольно трудно. Правильно поставить звуки оказалось не лёгкой задачей, надо было много тренироваться, но в итоге все получилось. Благодаря фонетике моё произношение стало более красивым и чётким. Моя речь перестала быть монотонной, так как мы изучали разные тона и правильность их использования в различных типах предложений. Появился настоящий британский акцент. И теперь у меня нет проблем с тем, как прочитать нужное слово».

«Я считаю, что каждый предмет по-своему полезен. Теперь, когда я читаю книги на английском языке в метро, я тихонько проговариваю реплики вслух с британским акцентом, изучаемым на фонетике. Также теперь я умею пользоваться транскрипцией, чего в школе не могла. Что касается сложностей, их, как всегда, много. Одна из моих "фирменных" – это звук [ц], который получался вместо звука [t], когда я пыталась произнести его с аспирацией. Мне про него говорили практически каждый раз, когда я читала вслух этот звук, после чего я каждый день сидела в комнате и пыталась это исправить».

«Вводный курс оказался крайне полезным. Из-за отсутствия должных объяснений и практики в школе, мы все не очень хорошо представляли, что такое по-настоящему правильный английский. Однако благодаря вводному курсу всё постепенно встало на свои места, и мы получили довольно неплохие для первого раза результаты проверки изученного материала».

«Фонетика – действительно важная часть любого языка и я очень рада, что поставить нас на путь истинный к становлению "носителем" смогла наш преподаватель. С ней занятия проходят легко и комфортно, нет мысли, что тебе ненавистен предмет. Конечно, сейчас мы ещё "молоды", но я довольна полученными знаниями на вводно-коррективном курсе».

«Задумывалась ли я когда-то, что произношение английских звуков настолько непривычно для русскоговорящих людей? Нет, но, пройдя этот интересный и одновременно сложный путь вводно-коррективного курса фонетики, я могу сказать: всё – возможно, было бы желание. С первых пар фонетики всё было для меня в новинку: непривычное положение губ, языка, другое звучание всех звуков. Но именно это влюбляло с первых минут, ведь за этим я пришла в МГЛУ: узнать новые для себя особенности языка, английского в том числе. За эти пару месяцев фонетика стала одним из самых любимых предметов. Несмотря на тот факт, что коллоквиум хотелось бы сдать получше, я не расстраиваюсь, ведь это первый опыт такой оценки знаний в университете. Я очень благодарна нашему преподавателю, которая всегда помогала и направляла нас на верный путь. Я и дальше хочу развивать свои умения в этом направлении».

«Недавно первокурсники столкнулись с таким испытанием, как коллоквиум по фонетике. Проводится он для оценивания знаний студентов после вводно-коррективного курса. Студенты на протяжении месяца изучали фонетику английского, немецкого, французского языков, на деле это оказалось намного сложнее и серьёзнее, чем в школе. Не каждый сможет уделять фонетике пять часов на практических занятиях, и несколько часов дома с зеркальцем для проверки артикуляции и карандашом для отбивания ритма. Слово «коллоквиум» было чем-то устрашающим. Было очень волнительно, так как мы проходили через это впервые, вдобавок, эта первая серьёзная проверка в стенах нашей альма-матер. После сдачи коллоквиума, понимаешь, что это не так уж и страшно, преподаватели – справедливые, а задания – не сложные, главное – готовиться на протяжении всего вводно-коррективного курса. Коллоквиум, как и любой другой экзамен, – это не только проверка знаний, но и способ побороть волнение и чрезмерную эмоциональность. Также он сплотил нашу группу ещё больше, все поддерживали друг друга, стояли под кабинетом в ожидании, когда выйдут все. От себя хочу добавить, что волнение – это главный враг. Работают эмоции – не работает мозг, а тебе надо контролировать правильное произношение звуков и интонации. Я не прошла проверку на стрессоустойчивость, что послужило мне большим уроком. Поэтому хочу пожелать будущим первокурсникам верить в себя и свои знания и не переживать, также следует помнить, что оценка не всегда показывает ваши знания».

Резюмируя всё сказанное ранее, можно отметить, что для большинства студентов факультета вводно-коррективный курс стал, действительно, познавательным и полезным. Порой вводный курс был, по-настоящему, тяжелым испытанием, но это стоило того. Теперь мы можем говорить чётко и уверенно, а также легче воспринимать на слух речь носителей языка. Мы очень благодарны нашим преподавателям за терпение, понимание и веру в нас.





События

18 мая 2016