«Белый Квадрат»: взгляд изнутри

Главное изображение на странице сайта МГЛУ
Студентка 315 группы ФМК Полина Лебединская делится впечатлениями от участия в организации фестиваля маркетинга и рекламы "Белый квадрат".

Вот и отгремел IX Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» – главное событие индустрии в Беларуси и один из ярчайших фестивалей креативности Восточной Европы. Прошло уже несколько дней, а эмоции до сих пор не утихают!

Для меня «Белый Квадрат» – это:

  • креатив, в первую очередь. Умение взглянуть на привычные вещи под необычным углом;
  • вдохновение и творческая атмосфера;
  • новые приятные знакомства и полезные контакты;
  • люди с горящими глазами и безумными идеями;
  • интернациональное общение;
  • невероятно насыщенная деловая и образовательная программа (более 75 мастер-классов);
  • бесценный опыт;
  • сон по 3 часа;
  • вечеринки;
  • и многое другое.

Это был уже второй «Белый Квадрат», в котором я принимала непосредственное участие. Только вот роли мои немного поменялись. В прошлом году мне посчастливилось стать волонтёром, за что я безмерно благодарна Елене Валерьевне Шилей, преподавателю кафедры речеведения и теории коммуникации, и Юле Мешковой, выпускнице ФМК. Мне повезло, и я стала модератором в одном из трёх залов, где шли мастер-классы образовательной программы фестиваля. Моя задача была следующей: встречать спикеров, объявлять их выступления, координировать работу технических специалистов и переводчиков, следить за таймингом и в целом контролировать, чтобы всё шло чётко и по плану.

Таким образом, на три дня я погрузилась в фестивальную жизнь, прикоснулась к миру рекламы, PR и маркетинга в нашей стране и … влюбилась. Влюбилась в эту сферу деятельности, в эту жизнь, насыщенную событиями, встречами, работой допоздна, вечеринками, драйвом и креативом.  Я сразу поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься. Именно то, ради чего я и поступала, собственно, на ФМК и выбирала специализацию «Связи с общественностью». С «Белого Квадрата» началось мое профессиональное становление, и я не побоюсь сказать, что это мероприятие перевернуло мою жизнь.

И вот в этом году я стала полноправным членом команды фестиваля. Теперь я принимала участие не только в проведении самого фестиваля, что, по сути, является лишь конечной точкой пути длиною в месяцы. На этот раз я прошла практически весь путь подготовки и организации «Белого Квадрата», получив бесценный опыт и непередаваемые впечатления.

На подготовительном этапе моей основной обязанностью была коммуникация с зарубежными медиа и партнёрами по индустрии (в основном, с различными Интернет-ресурсами и ассоциациями рекламных/ коммуникационных/ маркетинговых агентств разных европейских стран), перевод пресс-релизов на английский язык и контроль их выхода на этих ресурсах. Я также занималась налаживанием связей с будущими иностранными членами жюри, а ближе к самому фестивалю даже попробовала себя в роли менеджера по продажам и обзванивала эстонские, латвийские и литовские агентства, приглашая их принять участие в «Белом Квадрате» и представить свои работы в одном из пяти конкурсов фестиваля.

В общем, вся моя деятельность была напрямую связана с иностранным языком, межкультурной коммуникацией и PR. Ну просто 3 из 3. Isn’t it a success?

Ещё одним направлением моей работы было модерирование конкурса для молодых рекламистов, традиционного проводимого в рамках фестиваля. Конкурс предоставляет талантливой молодёжи возможность продемонстрировать свой творческий потенциал, решив предложенные партнёрами практические кейсы. В этом году начинающие специалисты смогли попробовать свои силы в двух категориях.

Первый практический кейс для решения был предложен компанией «Модум – наша косметика». Перед молодыми креаторами стояла задача разработать нейм и креативную концепцию продвижения для серии косметических средств по комплексному уходу для детей от 3 до 9 лет.

Партнёром второго конкурса под названием «Социальная реклама для молодых креаторов» стало Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Республике Беларусь (опять-таки спасибо Юле Мешковой, которая работает здесь после выпуска и благодаря которой это партнёрство и состоялось). Участникам было предложено разработать идею социальной рекламы, направленной на повышение осведомлённости о вынужденных переселенцах в Беларуси, формирование толерантного к ним отношения и привлечение общественности к участию в жизни беженцев и лиц без гражданства.

Моя задача в рамках этих двух мероприятий заключалась в сборе работ, координации деятельности жюри, проведении открытой защиты проектов финалистов конкурса и других организационных мелочах. Что касается проведения презентации проектов, это оказалось совсем не так сложно и даже интересно. Побывала «во главе корабля», так сказать. В этом мне помог опыт прошлого года, поговорка “practice makes perfect” в который раз себя оправдала. У меня даже взяли интервью, как у организатора конкурса. К такому я точно не была готова, но эмоции непередаваемые! Видео можно посмотреть по ссылке.

Не могу не отметить, что меня порадовал уровень заявок, присланных на оба конкурса. Все ребята очень ответственно подошли к решению поставленной задачи, вникли в суть дела и разработали комплексные проекты. Поэтому перед членами жюри конкурсов стояла поистине непростая задача: выбрать лучших из достойнейших. Стоит также отметить, что в большинстве своём участие в конкурсе приняли именно молодые специалисты, уже работающие в агентствах. Среди участников конкурса «Социальная реклама для молодых креаторов» была лишь одна команда студентов. И это … студентки МГЛУ! Алина Бурая и Анна Бредова, 4 курс ФМК, о/н «Связи с общественностью», наравне боролись с более опытными соперниками за победу. Девочки вышли в финал, подготовив первоклассный проект, и предстали перед компетентным жюри на открытой защите.

Но и это ещё не всё! В рамках IX «Белого Квадрата» мне также довелось стать модератором жюри одного из 5 конкурсов фестиваля. Жюри Маркетинга оценивало номинации promo & activations, PR, direct, media projects, marketing effectiveness, innovations. 255 работ было подано на конкурс, и, несмотря на этап pre-selection, судейство заняло целых 12 часов! Ещё один потрясающий experience! Креативные директора ведущих рекламных агентств со всей Европы, профессионалы своего дела и творческие натуры собрались вместе, чтобы выбрать победителей. Было удивительно наблюдать за их обсуждением работ, горячими спорами и высказыванием своих точек зрения.

Работа жюри Маркетинга началась 26 апреля, за день до открытия фестиваля, поэтому для меня «Белый Квадрат» длился не три, а четыре дня. К сожалению, ввиду работы у меня не было возможности посетить так много мастер-классов, как хотелось бы. Но я постаралась восполнить это во время межличностного общения. В целом, мне довелось пообщаться с представителями очень многих стран: Италии, Испании, Португалии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Финляндии, Болгарии, Польши, Эстонии, Латвии и даже Катара. Вот уже где межкультурная коммуникация на практике! Это удивительные люди! Казалось бы, такие крутые профессионалы, признанные эксперты, обладатели множества престижных наград, включая Каннские Львы… но это очень открытые, душевные люди, общение с которыми приносит удовольствие и вдохновение. Их позитив и креатив заражают! Понимаешь, что есть куда стремиться и в каком направлении стоит двигаться.

В этом году фестиваль прошел под слоганом CREATIVITY WINS, выбрав ключевой метафорой образ бойцовского ринга и дав возможность рекламистам из разных стран померяться силами в честном бою. «Белый Квадрат» – это фестиваль-коктейль, замешанный на профессиональном азарте, страсти и вдохновении. Я всей душой люблю «Белый Квадрат», всю нашу команду, гостей и участников фестиваля. CREATIVITY WINS!

Автор текста - Полина Лебединская, гр. 315



Мероприятия

События

18 мая 2016